Главная / Новости

Обращение к абонентам

13.06.2023

 

Дорогие абоненты,

Мы хотим поблагодарить вас за постоянную поддержку в эти трудные для мировой экономики времена. У многих из вас есть вопросы относительно повышения цен, и мы хотим ответить на них, потому что ваше доверие и лояльность важны для нас.

Миссия Beeline состоит в том, чтобы предоставлять абонентам стабильную и качественную связь. Каждый второй казахстанец выбирает нас, и мы благодарны за это. Вместе мы прошли большой путь: открыли для себя невероятные возможности мобильного интернета с появлением 3G, вместе забыли об SMS с появлением WhatsApp, вместе следили за распространением 4G и вместе быстро привыкли к видеозвонкам.

Мы отчетливо понимаем, как важно всегда оставаться на связи и потому всегда готовы поддержать соотечественников, оказавшихся в чрезвычайной ситуации. Как это было в Мактаарале, Экибастузе и Аулиекольском районе Костанайской области. Вместе мы пережили пандемию и Кантар. Осознавая, как важно сплотиться в трудные времена, мы готовы выйти за рамки своей коммерческой деятельности. Так, на деньги, выделенные Beeline Казахстан в фонд «Қазақстан халқына» 8 сельских школ по всей республике были улучшены до стандарта НИШ.

Beeline стремится быть лидером в области качества, и это замечают международные эксперты. Например, компания Vigo. Мы первыми научились обслуживать абонентов по цифровым документам и смогли сократить среднее время дозвона в контакт-центр до 59 секунд. Подробнее о достижениях 2022 года можно почитать на нашем сайте.

Но существует ряд внешних факторов, которые регулярно влияют на качество и стоимость услуг. Компания не может их игнорировать.

 

Растущее потребление данных и нагрузка на сеть

Все больше и больше людей используют наши услуги и спрос на мобильные данные за последние пять лет вырос более чем в пять раз, что создает колоссальную нагрузку на нашу сетевую инфраструктуру. Ресурс одной базовой станции ограничен, и для того, чтобы нагрузка не влияла на качество связи, необходимо устанавливать дополнительные базовые станции и модернизировать уже функционирующее оборудование. За пять лет мы инвестировали в модернизацию сети 156 млрд тенге. При этом 2/3 этой суммы пришлось на 2021 и 2022 годы.

*Базовая станция связи - оборудование, которое принимает и передает сигналы сотовых телефонов, обеспечивая таким образом покрытие сети. На одной опоре или антенно-мачтовом сооружении может быть установлено несколько базовых станций, каждая из которых отвечает на связь одного поколения: 2G, 3G или 4G. Такую группу базовых станций инженеры-связисты называют сайтом.

Рост потребления мобильного интернета

 

Инфляция

За последние пять лет темпы инфляции значительно выросли как на глобальном, так и на местном уровне. Это значит, что на одну сумму денег можно купить гораздо меньше товаров, чем 5 лет назад. Только в Казахстане суммарная инфляция 2022 к 2018 составила 55%. Т.е. товары, которые 5 лет назад условно стоили 1000 тенге, сегодня стоят уже 1550 тенге. Это привело к увеличению расходов на все, от оборудования до расходных материалов.


Уровень инфляции в Казахстане с 2018 года

  2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год

Инфляция, %

5,3% 5,4% 7,5% 8,4% 20,3%
Накопительно к 2018 году 5,3% 11% 19,3% 29,3% 55,6%

 

Девальвация тенге

Практически всё оборудование для развития сети закупается в иностранной валюте, поскольку производится за пределами Казахстана. За последние пять лет доллар стал дороже на 34%, что в свою очередь также существенно влияет на расходы.

Динамика курса доллара к тенге. В январе 2018 доллар стоил 332 тенге.

 

Расходы на поддержание и улучшение качества связи

Для того, чтобы обслуживать растущее количество абонентов и потребление, нужно все больше людей и ИТ-систем. За три года количество базовых станций увеличилось на 90%. И если 5 лет назад команда технической дирекции составляла 574 человека, то за этот период она выросла почти на 40% и в 2022 насчитывала уже 787 человек. Это большая команда экспертов ежедневно проводит профилактические, ремонтные и модернизационные работы вне зависимости от сезона, времени суток и погоды.

Мы тоже ностальгируем по прежним ценам на продукты питания, ГСМ и недвижимость, но мир меняется, и чтобы продолжить предоставлять вам лучший сервис, нам необходимо меняться. Заверяем вас, что мы серьезно и ответственно относимся к повышению цен. Корректируем только те тарифные планы, которые значительно ниже среднего по рынку, меняем их постепенно и оповещаем абонентов об изменениях за 30 дней, чтобы свести к минимуму влияние на наших клиентов.

В результате нашего подхода мы смогли добиться впечатляющих результатов:

• Улучшили скорость по стране в целом. Если в прошлом году средняя скорость мобильного интернета составляла 20,7 Мб/сек, то в этом году 30,6 Мб/сек. Это почти 47% прирост.

• Продолжаем удерживать ведущие позиции в рейтинге стран с самой недорогой связью. По данным Internet Accessibility Index мы на 8 месте по стоимости 1 Гб мобильного интернета. При том, что технологическое оборудование для всех стран стоит одинаково, а нам необходимо покрыть очень большую площадь, ведь мы девятая по величине страна в мире.

• Благодаря доступному интернету казахстанцы — одни из самых активных пользователей в мире. Если в среднем в мире один абонент тратит 9,9 Гб в месяц, то в нашей стране — 15 Гб. Мы можем позволить себе залипать в Instagram и TikTok часами. Можем «слушать» YouTube в машине. Для некоторых стран это роскошь, потому что видеоконтент самый тяжелый, а значит дорогой вид трафика, и YouTube смотрят только дома на wi-fi.

• Сегодня 4G или LTE доступен абонентам Beeline на 97% покрытия нашей сети. Это лучший показатель среди всех казахстанских операторов.

Мы проводим связь не только в городах, но и небольших отдаленных селах. Иногда там живет чуть больше 200 человек, но у них есть своя базовая станция и связь с миром. За прошлый год 4G появился в более 900 населенных пунктах. А если вы часто ездите по нашим трассам, то скорее всего, вы наш абонент.

Мы не просто поднимали цены на тарифы. Мы пересматривали и пересобирали их наполнение, пока это позволяли правила, установленные регулятором. Поэтому реальная цена за 1МБ для клиентов снижалась каждый год в среднем на 10%.


Средняя стоимость 1 МБ трафика для абонентов

 

2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год

Средняя стоимость 1 МБ трафика для абонентов, тг без НДС

0,134 0,127 0,107 0,096 0,087
Рост год к году

 

-5% -16% -10% -10%

 

Мы думаем не только о повышении тарифа, но и том, как сделать наши продукты выгодными и полезными для наших абонентов. И вот несколько примеров:

Когда вы берете наши телевидение, домашний интернет и мобильную связь, то можете сэкономить на последней 50%.

Выбирая тариф «Супер», вы получаете бонусом один из наших продуктов: необанк Simply с повышенным кэшбеком, музыкальный сервис hitter или стриминговый сервис фильмов и сериалов BeeTV.

С помощью услуги «Семейный круг» вы можете разделить свой тариф со своими близкими.

Мы понимаем, что нашими услугами пользуются люди разного возраста, интереса и достатка. Поэтому у нас есть социальный тариф, пакет без мобильного интернета и наоборот, безлимитным доступом.

Если новые условия тарифного не устраивают вас, сообщите нам, и мы вместе выберем новый, потому что дорожим нашими абонентами.

Среди всех казахстанских операторов связи вы выбираете нас. Мы высоко ценим это и обязуемся и дальше делать все, чтобы вы оставались на связи с близкими и друзьями, скролили ленты социальных сетей без задержек, оплачивали покупки в интернете в два клика и работали из дома, из любимой кофейни и даже из машины, которая едет по трассе Астана-Алматы. Спасибо за вашу постоянную поддержку!

Искренне ваш,
Beeline Казахстан