Как верифицировать устройство?
Теперь при регистрации устройства в Государственной Базе данных идентификационных кодов будет происходить дополнительная проверка.
Дополнительная проверка по пунктам:
Подлинность IMEI
Проверка идентификационного кода абонентского устройства на корректность и на отсутствие незаконных изменений. Статус устройства проверяйте только на государственном ресурсе: https://imei.rfs.gov.kz/
Отсутствие в «чёрном» списке международной базы GSMA
Проверка на кражу, утерю или блокировку устройства правоохранительными органами.
Законность использования устройства в сетях сотовой связи РК
Проверка на основании данных, переданных производителями устройств на территории РК, импортерами, осуществляющими ввоз устройств на территорию РК, либо от авторизованных сервисных центров.
По итогам проверок каждое устройство попадёт в один из следующих списков:
✅ Белый список
Верифицированные устройства, успешно прошедшие все государственные проверки. Устройства в этом списке не ограничены в услугах связи.
️⚠️ Серый список
Устройства, не прошедшие верификацию из-за отсутствия IMEI в данных, переданных производителями устройств на территории РК, импортерами, осуществляющими ввоз устройств на территорию РК, либо от авторизованных сервисных центров.
Предоставление услуг связи для таких устройств разрешено на 30 дней с момента первой попытки регистрации устройства в Государственной базе идентификационных кодов.
Владельцам таких устройств необходимо самостоятельно подтвердить законность ввоза в течение 30 дней на государственном портале https://kz-imei.kz/.
❌ Чёрный список
Устройства, не прошедшие верификацию по одной из причин: некорректный IMEI, «чёрный» список GSMA или истечение 30-дневного срока, отведенного для подтверждения законности ввоза на территорию РК.
Предоставление услуг связи для таких устройств оператор сотовой связи вынужден остановить.
Как пройти верификацию устройства:
Мы подготовили эти инструкции для Вашего удобства. Сам процесс верификации регулируется государственными органами и может меняться. Пожалуйста, уточняйте актуальные шаги на официальном сайте https://support.kz-imei.kz.
Выберите, инструкцию, которая подходит под Вашу ситуацию:
Если устройство приобретено в Казахстане
Если Вы купили смартфон в Казахстане, но он не верифицирован, Вам нужно обратиться по месту покупки. Самостоятельно пройти верификацию невозможно без документов, подтверждающих ввоз устройства. Продавец должен либо провести верификацию через поставщика, либо оформить возврат.
Перед покупкой обязательно проверяйте статус устройства на государственном сайте https://imei.rfs.gov.kz. Не приобретайте смартфон, если он не верифицирован в Казахстане. Согласно требованиям законодательства Оператор сотовой связи будет вынужден заблокировать такое устройство через 30 дней с момента первого подключения к сети.
Если устройство ввезено самостоятельно или заказано посылкой
1. Перейдите на государственный портал https://kz-imei.kz и введите свой ИИН для входа в личный кабинет.
2. Для авторизации в личном кабинете используйте:
- ЭЦП — при входе с компьютера или ноутбука.
- eGov Mobile — при входе со смартфона.
3. Заполните заявку:
Тип заявки: Верификация для физических лиц.
Способ ввоза:
- «Сопровождаемым багажом» — если Вы привезли устройство самостоятельно.
- «Несопровождаемым багажом» — если Вы заказали его посылкой (например, из интернет-магазина AliExpress или Ozon).
Дата ввоза: укажите дату, когда устройство пересекло границу РК.
Страна: укажите страну, из которой устройство было завезено в РК.
Сведения о подтверждающем документе:
Выберите один из документов:
- Пассажирская таможенная декларация — номер в формате XXXXX/XXXXXX/XXXXXXX.
- Справка о пересечении границы — приложите электронную копию. Получить можно на портале: https://vmp.gov.kz
- Номер посылки — укажите трек-номер вида: LM123456789CN.
4. Заполните данные об устройстве:
- Бренд: начните вводить производителя, выберите из подсказок (SAM — Samsung, XIA — Xiaomi, Apple и т.д.).
- Модель: выберите модель устройства из списка.
- IMEI: узнать по команде *#06# или на коробке. Если IMEI несколько — добавьте каждый с помощью кнопки «Добавить IMEI».
5. Подпишите заявку с помощью ЭЦП.
6. Государственный орган (Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК) проверяет заявку и подтверждает или отклоняет её.
7. Проверить статус можно в разделе «Мои заявки» → «Верификация устройств»:
- В обработке — заявка проверяется (до 72 часов).
- Верифицирована успешно — устройство разрешено к использованию.
- Отклонена — заявка не прошла. Причину можно посмотреть в «Подробностях заявки», наведя на красную иконку рядом с IMEI.
Важно! Оператор сотовой связи не обладает информацией о результатах проверки. По вопросам и обжалованию обращайтесь в поддержку портала:
- https://support.kz-imei.kz
- help@kz-imei.kz
- +7 (7172) 760-690
8. При успешной проверке устройство вносится в «белый список» Базы данных идентификационных кодов. Вам придёт SMS о регистрации.
9. Если SMS не пришло, отправьте команду: *691#.
Если Вы иностранный гражданин:
1. Вам необходимо получить ИИН и ЭЦП нерезидента. Это можно сделать в любом Центре обслуживания населения (ЦОН).
2. После этого получите Справку о факте пересечения границы через мобильное приложение QazETA в разделе «Услуги».
3. После получения Справки перейдите на государственный портал https://kz-imei.kz и введите свой ИИН для входа в личный кабинет.
4. Для авторизации в личном кабинете используйте:
- ЭЦП — при входе с компьютера или ноутбука.
- eGov Mobile — при входе со смартфона.
5. Заполните заявку:
Тип заявки: Верификация для физических лиц.
Способ ввоза: выберите «Сопровождаемым багажом».
Дата ввоза: укажите дату, когда Вы въехали в Казахстан.
Страна: укажите страну, из которой Вы прибыли.
Сведения о подтверждающем документе: выберите «Справка о пересечении границы».
Приложите электронную копию документа, полученную в приложении QazETA (см. пункт 2).
Другие документы (фото паспорта с отметкой о въезде, уведомление о прибытии и т.п.) для верификации не принимаются.
6. Заполните данные об устройстве:
- Бренд: начните вводить первые буквы производителя, выберите из списка (SAM — Samsung, XIA — Xiaomi и т.д.). Для iPhone выберите Apple.
- Модель: выберите модель устройства из выпадающего списка.
- IMEI: узнать можно по команде *#06# или на коробке устройства. Если IMEI несколько — внесите каждый, используя кнопку «Добавить IMEI».
7. Подпишите заявку с помощью ЭЦП.
8. Государственный орган (Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК) проверяет заявку и либо подтверждает её, либо отклоняет.
9. Статус заявки можно посмотреть в разделе «Мои заявки» → «Верификация устройств»:
- В обработке — заявка проверяется (до 72 часов).
- Верифицирована успешно — устройство разрешено к использованию на территории РК.
- Отклонена — заявка не прошла проверку. Чтобы узнать причину, откройте «Подробности заявки» и наведите курсор на красную иконку рядом с IMEI — появится пояснение.
Важно! Оператор связи не обладает информацией о результатах проверки. По вопросам обращайтесь в службу поддержки портала:
- https://support.kz-imei.kz
- help@kz-imei.kz
- +7 (7172) 760-690
10. При успешной проверке данные об устройстве заносятся в «белый список» Базы данных идентификационных кодов. Вам придёт SMS о регистрации.
Если Вы приобрели устройство на маркетплейсе, находясь в Казахстане, выберите тип заявки «Несопровождаемым багажом» (см. инструкцию «Если устройство ввезено самостоятельно или заказано посылкой»).
Верификация второго IMEI или IMEI для eSim:
Если один из слотов устройства или IMEI для eSIM раньше не использовался, но теперь нужен, его также необходимо верифицировать. Государственная база идентификационных кодов требует подтверждения каждого IMEI, однако документы предоставлять не нужно.
Внимание! Подать заявку на верификацию второго IMEI или IMEI для eSIM можно только через мобильное приложение eGov Mobile.
1. Авторизуйтесь в мобильном приложении eGov Mobile.
2. На главной странице в разделе «Популярные услуги» выберите «Заявка на верификацию IMEI».
3. Выберите тип заявки «Верификация 2-ого IMEI» и заполните данные:
- Бренд: начните вводить первые буквы производителя, система предложит варианты (SAM — Samsung, XIA — Xiaomi и т.д.). Если у вас iPhone — выберите Apple.
- Модель: выберите модель устройства из выпадающего списка.
- IMEI 1: внесите IMEI, который уже использовался и зарегистрирован на ваш ИИН.
- IMEI 2: внесите IMEI, который ещё не использовался (второй слот или IMEI для eSIM).
- Узнать IMEI можно по команде *#06#.
4. Подпишите заявку с помощью кода eGov Mobile.
5. Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК проверяет заявку и либо подтверждает её, либо отклоняет.
6. Результаты проверки доступны в разделе «Мои заявки» → «Верификация устройств»:
- В обработке — заявка проверяется (до 72 часов).
- Верифицирована успешно — устройство разрешено к использованию на территории РК.
- Отклонена — заявка не прошла проверку. Чтобы узнать причину, откройте «Подробности заявки», нажмите на красную иконку рядом с IMEI и удерживайте — появится всплывающее пояснение.
Важно! Оператор сотовой связи не владеет информацией о результатах проверки. По вопросам обратитесь в службу поддержки портала:
- https://support.kz-imei.kz
- help@kz-imei.kz
- +7 (7172) 760-690
7. При успешной проверке IMEI добавляется в «белый список» Базы данных идентификационных кодов. Вам поступит SMS о регистрации.
8. Если заявка одобрена, но SMS не пришло, отправьте запрос командой: *691#.
Верификация модемов, роутеров, смарт-часов:
1. Перейдите на государственный портал https://kz-imei.kz и введите свой ИИН для входа в личный кабинет.
2. Для авторизации в личном кабинете используйте:
- ЭЦП — при входе с компьютера или ноутбука.
- eGov Mobile — при входе со смартфона.
3. Заполните заявку:
Тип заявки: Верификация других устройств (роутеры, часы и др.).
Бренд: введите название производителя устройства (например, ZTE, Huawei и т.д.).
Модель: введите название модели. Информацию о модели можно найти на коробке устройства.
IMEI: найти IMEI устройства можно на корпусе или коробке. Если у устройства два и более IMEI, внесите каждый, используя кнопку «Добавить IMEI».
4. Подпишите заявку с помощью ЭЦП.
5. Государственный орган (Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК)проверяет Вашу заявку и либо подтверждает, либо отклоняет её.
6. Проверить статус заявки можно в разделе «Мои заявки» → «Верификация устройств»:
- В обработке — заявка проверяется (срок — до 72 часов).
- Верифицирована успешно — устройство разрешено к использованию на территории РК.
- Отклонена — заявка не прошла проверку. Чтобы узнать причину, откройте «Подробности заявки» и наведите курсор на красную иконку рядом с IMEI — появится пояснение.
Важно! Оператор сотовой связи не владеет информацией о результатах проверки. Если Вы не согласны с решением или хотите уточнить причину отклонения, обратитесь в поддержку портала:
- https://support.kz-imei.kz
- help@kz-imei.kz
- +7 (7172) 760-690
Верификация M2M-устройств (сигнализации, датчики, модули и т.д):
Верификация M2M-устройств не требуется. Однако, чтобы оператор сотовой связи корректно распознал Ваше устройство как M2M, перед использованием отправьте запрос на электронный адрес: m2m@beeline.kz.
В письме укажите:
- Производитель
- Модель
- IMEI устройства
- Назначение: gsm-модуль, gsm-трекер, сигнализация и т.д.
- Обязательно приложите фотографию устройства, на которой хорошо различим IMEI и внешний вид устройства.
Важно! Если Вы уже начали использовать M2M-устройство без отправки письма и столкнулись с требованием верификации, Вы можете пройти упрощённую процедуру без предоставления документов.
Для этого выберите тип заявки «Верификация других устройств» (см. инструкцию «Верификация модемов, роутеров, смарт-часов»).