Как отсутствие электричества влияет на связь и интернет?

Станции связи сотовых операторов работают на электричестве. Если света нет во всем районе, поселке или городе, то связь и интернет тоже могут пропасть. Часто электричество отключают из-за плохой погоды, технических работ или замены кабелей. На возобновление подачи энергии специальными службами может уйти от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от серьезности проблемы.

Зная об этом, Beeline Казахстан привозит на свои базовые станции связи дизельные генераторы — это помогает обеспечивать сигнал, даже если электричества нет нигде в округе.

— На каждой базовой станции связи мы устанавливаем комплект резервных батарей на случай отключения электричества. Такие батареи могут обеспечивать станцию энергией несколько часов. Обычно этого времени хватает, чтобы инженеры успели привезти мобильный генератор. Но бывает так, что массовые отключения затрагивают целые районы города или области. В этом случае без света одновременно могут остаться десятки станций. Тут генераторов может не хватить для всех и, к сожалению, часть станций все-таки отключается. Но и в этом случае мы стараемся найти выход. Например, перемещаем генератор между несколькими соседними станциями, чтобы подзарядить батареи, на которых они работают. Так люди всегда  могут оставаться на связи, — говорит Олег Снимщиков, технический директор  Beeline Казахстан.

В компании с 2008 года работает свой Центр управления сетью. Круглосуточно диспетчеры с помощью специальной системы следят за работой тысяч базовых станций связи по всему Казахстану. Все инциденты сотрудники Центра и группа оперативного реагирования моментально видят на экране.

Центр управления сетью Beeline в Алматы.

— Как только мы понимаем, что станция перестала работать из-за потери электричества, к ней моментально выезжает дежурная группа инженеров. Независимо от времени суток и погоды. Но иногда станции связи расположены в сотнях километров от городов — поэтому какое-то время занимает дорога. Как только группа приезжает на место, инженер запускает генератор и связь восстанавливается. Если нужно, станция может проработать на генераторе несколько суток и даже недели, — дополняет Олег Снимщиков.

Напомним, в Beeline работает круглосуточный контакт-центр. Клиенты Beeline могут позвонить в компанию по номеру 116 по вопросам мобильной связи (для номеров Beeline) и 3131 по вопросам услуги «Интернет дома» и ТВ (для номеров всех операторов). Еще до соединения с оператором на самые распространенные вопросы отвечает виртуальный голосовой помощник. Команды ему можно отдавать голосом. Также получить помощь клиенты могут в Instagram, Facebook, Twitter и vk.com.